Трех - минутные развивающие игры для детей

Консультация для родителей

Все родители интересуются методами воспитания и развития собственного ребенка, стараясь раскрыть его потенциал как можно полнее. Многих интересуют вопросы, связанные с основными возрастными этапами, с тем что именно закладывается на каждом из них.                                                                   Психология развития дает не только научные, но и практические ответы на эти вопросы и помогает наилучшим образом организовать процесс воспитания и обучения в совокупности основывает систему развития.                                      Игра, является основным видом деятельности ребенка, начиная практически от рождения. Это можно объяснить биологической основой игры, которая заметна в играх детей и молодых животных. Существует предложение, что игра является инстинктивным средством развития умений, заложенных на генетическом уровне для выживания.                                                                                                        Термин «игра» включает в себя разнообразные виды деятельности. Именно она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает  развивать память, мышление, воображение, внимание, а также является своеобразным способом накопления опыта и усвоения познаний об окружающем мире.                                                                                                                              Игра возникает спонтанно, в силу внутреннего желания, и поэтому она противоположна работе, которая бывает вызвана социально значимыми целями. У некоторых народов детская игра напрямую связана с работой.                        Ребенок может играть в одиночку или с кем то. Одиночная игра развивает индивидуальные качества ребенка, знакомит его с характеристиками и свойствами тех или иных предметов. Игра в группе приучает малыша к общественной жизни, социальным ролям и отношениям между людьми. Дети от 3 лет зачастую моделируют нормы общественной жизни, отношения и социальные роли человека, играя в дочки-матери, магазин, школу. Врача-больного и т.д. Такие игры называются ролевыми и помогают ребенку готовиться к взрослой жизни и осваивать нормы и стереотипы поведения в современном обществе.                           Достаточно большое значение для развития ребенка имеют игры с правилами. Они учат малыша соблюдать нормы поведения, владеть собой и думать об окружающих людях. Дидактические игры направлены на развитие различных способностей. Игры доставляет ребенку удовольствие и многосторонне развивает его. Исходя из этого, можно сделать вывод, что значение игры в жизни ребенка огромно.  

 Настольные игры

Настольные игры являются одним из самых любимых занятий детей. Они не только носят развлекательный характер, но и развивают у ребенка память, умение общаться в коллективе и способность к логическому мышлению. Ещё одним бесспорным достоинством таких игр является повышение интеллектуального уровня малыша.                                                                                                     Популярность настольных игр можно объяснить и тем, что малышам  нравится преодолевать  трудности и добиваться успеха в новых занятиях.  

    Шахматы

На сегодняшний день шахматная доска представляет собой квадратное игровое поле с 64 клетками, две стороны которого в начальном положении занимают 2 армии, состоящие из 16 фигур каждая. В армию входят:                                               - Король – он является главной фигурой на поле и имеет право ходить в любую сторону, но только на 1 игровую клетку;                                                                          - Ферзь – самая сильная фигура, так как может ходить как любая фигура, кроме коня;                                                                                                                                     - 2 коня – эти фигуры могут ходить буквой Г на 3 клетки – 2 вперед и 1 в сторону;                                                                                                                               - 2 слона – они могут ходить только по клеткам одного цвета, по диагонали, передвигаясь на любое количество клеток;                                                                       - 2 ладьи – данные фигуры ходят по горизонталям и вертикалям;                                 - 8 пешек, которые ходят вперед на 1 клетку. В первый ход пешка может передвинуться на 2 клетки по вертикали.                                                                 Цель игры – уничтожение короля противника.            

     Шашки

Шашки способны развить у ребенка логику, интуицию и способность к эмоциональной оценке ситуации.                                                                                      В настоящее время наибольшей популярностью пользуется несколько разновидностей шашек.                                                                                                           * Международные стоклеточные шашки.                                                                Для игры необходима квадратная доска, состоящая из 100 клеток, и 2 армии по 20 шашек в каждой. На игровой доске для обозначения игровых полей принята цифровая система, счет в которой ведется со стороны черных шашек.                                                                                                                                       * Русские шашки.                                                                                                            Игровая доска состоит из 64 клеток, а армии – из 12 шашек каждая. Особенностью является то, что простая шашка может стать «дамкой», дойдя до последней горизонтали. Она имеет больше преимуществ, так как может ходить на любое количество клеток.                                                                                                                  * Мини – шашки (уголки).                                                                                          Игровая доска отличается маленькими размерами (8*8). На доске располагаются две армии, состоящие из 10 шашек каждая. Победителем считается та армия, которая сможет первой занять противоположный угол доски. В настоящее время можно приобрести детские игры, напоминающие мини-шашки.    

     Калах                                                                                                                               Эта игра возникла очень давно, но была забыта и сохранилась в чистом виде только у народов пустыни Калахари. Название «калах» было придумано в 1893 году американцем Вильямом Чемпионом.                                                                  Для игры необходим комплект, состоящий из 12 небольших коробок или лунок, встроенных в 2 ряда по 6 штук и 2 больших коробок (калах), расположенных напротив. В каждой лунке должно находится по 6 шариков или камешков.                                                                                                                                Суть игры заключается в том, что игроки должны распределить шарики или камешки из любой своей лунки по одному против часовой стрелки в остальные лунки. Камешки можно положить и в свой калах. Если последний шарик ляжет в калах, игрок может сделать ещё 1 ход. Победителем считается тот игрок, в калахе которого больше 36 камешков.

        Реверси

Игра имеет второе название – «Отелло», которое дал ей в середине 70-х годов 20 века японец Хаседжава.                                                                                                    В комплект для игры входят обтянутая зеленым сукном доска с 64 клетками и 64 фишки, черные с одной стороны и белые с другой. В начале игры фишки распределяются в равном количестве среди игроков. Участник, играющий белыми фишками, ставит их белой стороной вверх, тот, кто играет черными – черной. Побежденные в процессе игры фишки переворачивают вверх стороной цвета противника. Целью игры является расстановка на игровом поле большего числа своих шашек.

Развивающие игрушки

Развивающие игрушки необходимы для детей любого возраста. Они не только позволяют малышу весело и интересно проводить время, но и развивать в нем различные способности, память, логику, внимательность и т.д.                                  В настоящее время развивающие игрушки представлены  в самом широком ассортименте.

 Конструкторы

Сегодня можно приобрести конструкторы из разного материала – дерева, полимера и т.д. Они направлены на развитие мелкой моторики пальцев и речи и предназначены для детей от 3 лет.                                                                         Стандартный конструктор представляет собой строительный набор и состоит из 35 деталей, среди которых имеются кубики, призмы, кирпичики и многое другое. Также для ребенка можно приобрести конструктор в виде фермы, повозки лошадей и т.д. В процессе игры малыш учится различать животных, предметы, называет их.

Мозаики – пазлы

Мозаики – пазлы подходят для детей от 3 лет. Для начала можно приобрести пазл, изображающий простую картину и состоящий из небольшого количества достаточно крупных элементов. Со временем следует  усложнять задачи для ребенка.                                                                                                        Рекомендуется приобретать обучающие пазлы, например «Времена года», «Азбука», «Математика» и т.д. Их можно использовать в качестве коррекционного и дидактического материала.

Настенные плакаты

С помощью настенных плакатов ребенок может изучать геометрические формы, арифметику, алфавит, цвета, таблицу умножения, страны мира, дни недели, месяцы и времена года, профессии, растительный и животный мир, правила дорожного движения и многое другое.

Шнуровки

Шнуровки подходят для детей от 3 лет. В более младшем возрасте ребенок может не заинтересоваться данной игрой. Такому малышу можно дать специальный набор в прозрачной коробочке, состоящий из крупных геометрических фигур, пуговиц и шариков ярких расцветок и шнурков с металлическими кончиками, на которые следует нанизывать эти предметы. Для детей постарше в таких наборах имеются карточки с заданиями.                                                                               Также можно приобрести или изготовить самим игры, состоящие из деревца, на которое с помощью шнурков надо прикреплять шишки, листики, орехи и т.д.                                                                                                                                        Малышам понравятся и деревянные расписные ботинки на подставке, которое можно шнуровать, а также наборы строительных инструментов.

 Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша предназначены для детей от 2 – 3 лет и старше. Стандартный набор блоков Дьенеша состоит из 9 комплектов, в каждом из которых имеется 24 логические фигуры (6 кругов, 6 треугольников, 6квадратов и 6 прямоугольников разного цвета и размера), 1 комплекта логических кубиков, 2 комплектов карточек с описанием свойств и иллюстрированного пособия.                                                Для детей в возрасте от 3 до 5 лет наиболее считаются такие игры, как «Магазин», «Художники», «Угощение для медвежат», «Логические фигуры». Для дошкольников подойдут игры «Логический поезд», «Логические кубики», «Детская площадка», «Архитекторы», «Мозаика цифр».

Доски Сегена

Эти игры, создателем которых является французский педагог и врач Эдуард Сеген, направлены на развитие мелкой моторики, речи, внимания, пространственного мышления, изобразительной деятельности и т.д. Они предназначены для детей старше 3 лет и представляют собой доски, изображающие целую картинку. Она, в свою очередь, состоит из нескольких частей, которые ребенок должен собрать в единый образ.

Блоки Фребеля

Данные развивающие игры были придуманы немецким педагогом Фридрихом Фребелем, являющимся создателем первых детских садов.                                  Блоки Фребеля представляют собой головоломки, которые составляют куб и складываются в кубическую коробку.                                                                             Целью игр с блоками Фребеля является развитие пространственного воображения, а так же ознакомление малыша со свойствами геометрических тел.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры

Игры и упражнения по развитию речи.

Консультация для педагогов "Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми"