Консультация для педагогов "Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми"
Театр - один из самых
демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие
актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным
образованием и воспитанием;
- формированием
эстетического вкуса;
-
нравственного воспитания;
- формировать уверенность;
- развитием коммуникативных
качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения)
- воспитанием воли,
развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и
монолога) - созданием положительного эмоционального настроя, снятия
напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Воспитательные возможности
театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно
поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и
обобщения.
Часто многие дети
отказываются принимать участие в какой – либо сценке, сказки.
Если же спросить ребенка, почему он не
принимает участие в общей игре, он мотивирует свой отказ тем, что ему это не
интересно. Хотя педагог понимает, что в общей игре хотят участвовать все дети,
но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться принять
участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос?
- как привлечь детей
к театральным играм?
- как помочь им
преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и
взрослыми?
Важным является то, что - надо вовремя
помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения,
замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание
получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых -
все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека. Загоняя его в
мир страхов и сомнений.
Театрализованная
деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения
благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей
дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба,
доброта, честность, смелость и другие).
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир
не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё
собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для
подражания и отождествления.
Театрализованная
деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации
опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать
робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная
деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Она также
является неисчерпаемым источником развития чувств, переживания и эмоциональных
открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.
Театральная деятельность развивает
личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру,
совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию
новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс на
репетициях, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный
результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее
важны, чем спектакль.
Театрализованные занятия
сохраняют непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому
нужно не заучивать с детьми текст роли, не отрабатывать позы, жесты,
движения, постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут
реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д.
Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа. Пусть
маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывают диалоги
действующих лиц, самостоятельно ищут выразительные особенности для своих
героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые
импровизации.
Занятия театральной
деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка;
способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к
познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию
ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего
интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной
деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности
в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт
характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция,
смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной
деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют
реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и
повышению самооценки.
Занимаясь с детьми театром, важно
ставить перед собой цель - сделать жизнь воспитанников интересной и
содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью
творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных
играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Комментарии
Отправить комментарий